суббота, 31 декабря 2011 г.

Введение в Windows Sockets API C++

И так, наконец-то появилось время и, самое главное, желание, чтобы начать писать в блог.
А начну я с серии статей, посвященных работе с сокетами через интерфейс, предоставляемый приложениям, работающим в среде Windows, а именно через Windows sockets API.
Серия ориентирована на начинающих программистов, которых интересуют необходимые основы для того, что бы начать программировать сетевые приложения в Windows.

Серия состоит из теоретической (введение в сокеты, средства для программирование клиентских и серверных сокетов) и практической части (простая программа принимающая/отправляющая текстовые сообщения)



Введение

Сокеты - название программного интерфейса, который обеспечивает обмен данными между процессами. Процессы, участвующие в обмене данными, могут исполняться как на локальном компьютере, так и на разных компьютерах, объединенных в компьютерную сеть. Сокет - абстрактный объект, представляющий конечную точку соединения.
Выделяют клиентские и слушающие (серверные) сокеты. Различия между ними очевидны: клиентские подключаются к процессу (к слушающему сокету), слушающие сокеты, соответственно, обрабатывают эти подключения. Передача данных между процессами происходит через клиентские сокеты.

Общая схема работы с сокетами в Windows

Клиент

  • Инициализация WSA
  • Создание сокета
  • Присоединение к серверу
  • Прием/передача данных
  • Разрыв соединения

Сервер

  • Инициализация WSA
  • Создание слушающего сокета и привязка к порту
  • Прослушивание порта
  • Обработка входящих подключений
  • Прием/передача данных
  • Разрыв соединения
В последующих статьях представлены описания необходимых методов и исходный код реализации этих схем.

Шаблон программы

Этот код содержит основные включения WSA.
#include < winsock2.h > 
#include < ws2tcpip.h >
#include < iostream >

#pragma comment(lib, "Ws2_32.lib")

int main()
{
 return 0;
}

Введение в WSA

Комментариев нет:

Отправить комментарий