А начну я с серии статей, посвященных работе с сокетами через интерфейс, предоставляемый приложениям, работающим в среде Windows, а именно через Windows sockets API.
Серия ориентирована на начинающих программистов, которых интересуют необходимые основы для того, что бы начать программировать сетевые приложения в Windows.
Серия состоит из теоретической (введение в сокеты, средства для программирование клиентских и серверных сокетов) и практической части (простая программа принимающая/отправляющая текстовые сообщения)
Введение
Сокеты - название программного интерфейса, который обеспечивает обмен данными между
процессами. Процессы, участвующие в обмене данными, могут исполняться как на локальном компьютере, так и на
разных компьютерах, объединенных в компьютерную сеть. Сокет - абстрактный объект, представляющий конечную
точку соединения.
Выделяют клиентские и слушающие (серверные) сокеты. Различия между ними очевидны: клиентские подключаются к процессу (к слушающему сокету), слушающие сокеты, соответственно, обрабатывают эти подключения.
Передача данных между процессами происходит через клиентские сокеты.
Общая схема работы с сокетами в Windows
Клиент
- Инициализация WSA
- Создание сокета
- Присоединение к серверу
- Прием/передача данных
- Разрыв соединения
Сервер
- Инициализация WSA
- Создание слушающего сокета и привязка к порту
- Прослушивание порта
- Обработка входящих подключений
- Прием/передача данных
- Разрыв соединения
Шаблон программы
Этот код содержит основные включения WSA.#include < winsock2.h > #include < ws2tcpip.h > #include < iostream > #pragma comment(lib, "Ws2_32.lib") int main() { return 0; }
Введение в WSA
Комментариев нет:
Отправить комментарий